Таверна-на-Круче приветствует тебя, путник!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Ключевые слова

О форуме

Добро пожаловать на форум Таверна-на-Круче приветствует тебя, путник!

Добро пожаловать на форум Таверна-на-Круче приветствует тебя, путник!

Форум на различные темы, где каждый может найти что-то интересное для себя

Последние темы
» Новости фтубольного клуба Вечного города Рима AS Roma
автор Αϊάς Вс Окт 06, 2024 11:05 am

» Выбор кровати для растущего ребенка
автор Тарквиний Гордый Ср Сен 25, 2024 11:10 am

» Искусство Древнего Египта времён XVIII династии
автор Тарквиний Гордый Вт Сен 24, 2024 4:47 am

» Первые детали и концепт-арты Borderlands 4
автор Тарквиний Гордый Пн Сен 02, 2024 1:06 am

» Ленские столбы или Туруук Хайалара
автор Милорд Пт Авг 30, 2024 11:30 pm

» Titan Quest 2 выйдет в раннем доступе зимой
автор Милорд Вт Авг 27, 2024 11:23 pm

» Обязательным элементом церемонии коронации василевса было поднятие императора на щит
автор Тарквиний Гордый Пт Авг 23, 2024 4:53 am

» Плоскогорье Укок или где находиться Шамбала?
автор Древний эллин Чт Авг 22, 2024 4:41 am

» Анестезия в древнем мире
автор Милорд Вт Авг 20, 2024 11:50 pm

Октябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Календарь Календарь


Искусство Среднего царства Древнего Египта

Перейти вниз

Искусство Среднего царства Древнего Египта Empty Искусство Среднего царства Древнего Египта

Сообщение автор Древний эллин Вт Апр 02, 2024 12:38 am

Период Среднего царства

Египет снова был объединен фараонами из XI династии, которые происходили из Фив. Они строили скальные гробницы. Но чтобы подчеркнуть связь с фараонами Древнего царства они добавили к ним пирамиду. Это своеобразный симбиоз древности и современности. Естественно у новой династии  не было ресурсов  их предшественников и полноценные пирамиды они строить не могли. Примером сочетания скальной гробницы  пирамиды считаются усыпальницы фараонов  Ментухотепов II и III в Дейр-эль-Бахри. Главную часть усыпальницы составлял заупокойный храм, расположенный на террасе, перед которой был устроен портик, разделенный посередине пандусом. К нему вела дорога из долины длинной 1200 метров и шириной 33. С обеих сторон она была ограждена стеной. Пандус от портика вел на вторую террасу. На ней тоже был построен портик, который с трех сторон колонный зал. В центре зала на основании естественной скалы возвышалась пирамида сложенная из скальных глыб. К западу от пирамиды был выход в открытый двор с портиками, за которым находились крытый  колонный зал (гипотсель), и святилище. Гробница фараона располагалась прямо под гипостелем. Данная гробница станет образом для усыпальниц владык Нового Царства. А фараоны следующей династии вернулись к строительству пирамид.  

Искусство Среднего царства Древнего Египта T798576

Усыпальница Ментухотепов в Деир-эль-Бахри. Реконструкция.

Первые фараоны XII династии стремились соответствовать величию своих предшественников, возводивших пирамиды. Однако в отличие от них они не располагали такими же финансовыми ресурсами. Пирамиды этой династии были меньше по размеру и строились из сырцового кирпича. Они сохраняли целостность только лишь благодаря облицовочным плитам, которые крепились деревянными элементами. Разумеется, эти сооружения не смогли просуществовать так долго, как Великие пирамиды. Сегодня от них остались лишь неприглядные руины.

Искусство Среднего царства Древнего Египта 1106510
Пирамида Сенусерта II. XII династия. Эль-Лахун.
Фото А. О. Большакова с сайта Большая Российская энциклопедия

Достижения мастеров из среднеегипетских номов сыграли ключевую роль в дальнейшем развитии всего искусства Среднего царства. Этот новый стиль возник в ответ на изменившиеся потребности общества и был принят официальным искусством. Даже в царских портретах можно увидеть его влияние.

С укреплением власти фиванских фараонов желание подражать образцам Древнего царства исчезло. В середине XX века до нашей эры перед придворными мастерами поставили новые задачи.

Фараоны-фиванцы хотели прославить себя, поэтому они начали активно строить храмы. В этих храмах они размещали множество своих изображений, включая царские статуи. Эти статуи были не только внутри храма, но и снаружи. Они служили памятниками живому правителю и должны были закрепить в памяти народа его образ.

Статуи-памятники были огромных размеров и имели важное значение. Они должны были быть максимально похожими на оригинал и передавать конкретные черты фараона. Это новое направление в официальном искусстве достигло своего завершения в статуях Сенусерта III и Аменемхета III, созданных в 19 веке до нашей эры. Они являются замечательными образцами египетского скульптурного портрета.

Эти суровые и властные лица отличаются резким реализмом. Они говорят о непреклонной и целеустремлённой воле, а иногда и о жестокости и надменности. Традиционные позы статуй только подчёркивают живую выразительность лиц.

Структура лица в этих статуях совершенно отличается от царских статуй начала Среднего царства. Глаза уже не лежат плоско, они глубоко сидят в орбите. Лицо проработано, чувствуется его костяк, мускулы и складки кожи. Резкая игра светотени становится всё более значимой и по сути становится определяющей чертой нового портретного стиля.

К моменту правления Сенусерта III ситуация в стране уже отличалась от той, которую застали первые фиванские фараоны. Они начали борьбу против номархов, что привело к укреплению царской власти. Этому в значительной степени способствовали победоносные войны и успешная внутренняя политика. В результате знать стала стремиться к сближению с двором и заинтересовалась получением высших придворных и государственных должностей.

Эти изменения отразились и на художественных школах. Ведущую роль приобрели придворные мастерские, где теперь работали лучшие мастера. Местное искусство начало ориентироваться на их творчество, утратив свою передовую роль и вернувшись к традиционным образцам.

В области архитектуры также произошли значительные изменения. Укрепление экономики стимулировало развитие строительства, и особое место в нём занимали пирамиды.

В период Среднего царства началось строительство более крупных царских усыпальниц, и одним из самых грандиозных примеров стало сооружение Аменемхета III в Хаваре. Хотя пирамида была построена из кирпича и облицована известняком, она имела ряд особенностей. Например, погребальная камера была высечена из отполированного жёлтого кварцита.

Однако особую известность получил заупокойный храм при пирамиде. Этот храм прославился в античном мире и, по мнению Геродота, был даже более впечатляющим, чем пирамиды Древнего царства. Он был описан многими античными авторами как одна из важнейших достопримечательностей Египта.

Раскопки подтвердили описания храма. Он занимал площадь в 72 000 квадратных метров и состоял из многочисленных залов и молелен, украшенных скульптурами и рельефами.

Такое резкое увеличение масштабов пирамидного храма Аменемхета III полностью изменило взаимоотношение отдельных частей всего комплекса зданий царской гробницы. Это подчёркивало роль храма как центра общегосударственного культа фараона.

Стиль храма отличался строгой монументальностью. Большие плоскости каменных монолитов перекрытий и ряды монолитных колонн соответствовали этому стилю. Колоннады играли важную роль в оформлении всего сооружения и были одной из его особенностей.

Зодчие Среднего царства значительно шире применяли колонну, чем их предшественники. Увеличение размеров скальных гробниц номархов вынуждало зодчих использовать большее количество колонн. Это привело к развитию портиков и появлению залов, разделённых двумя рядами колонн на три нефа, с более высоким центральным нефом.

Наряду с ранее возникшими формами колонн с каннелированными стволами, увенчанными прямоугольными абаками, появились колонны с капителями, украшенными рельефными головами богини Хатор. Постепенно многочисленные и разнообразные колоннады стали характерной чертой храмов, построенных фараонами Среднего царства.

Новым в храмовом строительстве было появление пилона — оформления ворот в виде двух башен с узким проходом между ними. Перед храмом устанавливались два обелиска, верхушки которых покрывались ярко горевшей на солнце медью.

О гражданской архитектуре Среднего царства мы можем судить благодаря раскопкам города около пирамиды Сенусерта II в Кахуне. Город был разделён массивной стеной на две части.

В восточной части располагался дворец, дома знати и склады, а в западной — маленькие домики ремесленников. Все здания были кирпичными. Во дворце и домах знати были каменные косяки, деревянные или каменные колонны, расписные стены и бревенчатые или кирпичные потолки.

Дом знатного человека занимал площадь около 41,4 на 59,4 метра и состоял примерно из семидесяти помещений. В центре дома был зал с четырьмя колоннами, а вокруг него — внутренние комнаты.

Дома в западной части города были небольшими лачугами, состоявшими вместе с дворами из четырёх помещений. Улицы города слегка наклонялись к середине, где были выложены камнем стоки.

Художественное ремесло в Среднем царстве получило значительно более широкое развитие, чем раньше. Это было обусловлено общим ростом городской жизни, а также возросшим богатством знати благодаря захватническим походам и увеличенному притоку золота, слоновой кости и ценных пород дерева.

Наряду с достижениями в области художественного ремесла эпохи Древнего царства, мастера Среднего Царства создали множество новых изделий.

По-прежнему было много изделий из камня: сосуды, вазы в виде уток, жертвенники и другие предметы. Хорошо разработанная техника фаянса позволяла создавать сосуды красивых расцветок, особенно в яркой гамме синих и бирюзовых тонов. Также применялась подглазурная роспись.

Прекрасные фаянсовые статуэтки гиппопотамов полны неожиданно острой реалистической выразительности.

Очень интересен посох Аменемхета III, спаянный из отдельных цветных стеклянных палочек так, что в разрезе получается имя царя.

Дальнейшее развитие получила обработка металла: появились бронзовые сосуды новой формы и лучшей выделки.

Ювелиры достигли особенных успехов, разработав новую технику — зернь. Сохранившиеся диадемы в виде венков, ожерелья, подвески, перстни и другие предметы (найденные в Дашуре и других местах) отличаются тонкостью исполнения, разнообразием форм, умелым выбором и расположением орнамента для каждой вещи. Даже прежние композиции, особенно повторяющиеся на официальных царских уборах, получают очень разнообразное оформление и оживляются широким применением вставок из цветных камней и паст.

Особенно развиваются в это время орнаменты из лотосов и папирусов, а также розетки.

Период Среднего царства в истории египетского искусства был не только важным, но и очень продуктивным. Наряду с сохранением и творческим переосмыслением традиций Древнего царства, мастера Среднего царства создали много нового.

Например, они использовали трёхнефное построение зала с приподнятым средним нефом, возводили пилоны и устанавливали колоссальные статуи вне здания. Кроме того, заупокойные храмы становились больше пирамид.

В скульптуре и живописи усилились реалистические тенденции, которые ярко проявились в ряде памятников, особенно в портретных статуях. Всё это стало вкладом мастеров Среднего царства в богатое наследие египетского искусства.


Последний раз редактировалось: Древний эллин (Ср Сен 18, 2024 5:20 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Древний эллин
Древний эллин

Сообщения : 126
Дата регистрации : 2022-09-10
Возраст : 47

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения